Центр бесплатной юридической помощи АНО «Служба защиты прав лиц, страдающих психическими расстройствами, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

  1. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения, возникающие в связи с оказанием бесплатной юридической помощи:

  • Конституция Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 21.11.2011 № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
  • Закон РФ от 02.07.1992 № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»;
  • Приказ Минюста России от 20.05.2024 № 157 «Об утверждении стандарта оказания бесплатной юридической помощи субъектами, указанными в пункте 4 части 1 и части 2 статьи 15, части 2 статьи 22 Федерального закона от 21.11.2011 № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации», и порядка обеспечения контроля за соблюдением его требований»;
  • Приказ Минюста России от 23.03.2023 № 43 «Об утверждении формы отчета (мониторинга) деятельности по оказанию гражданам бесплатной юридической помощи и правовому просвещению населения, порядка заполнения и сроков ее представления»;
  • Закон Нижегородской области от 02.11.2012 № 144-З «О бесплатной юридической помощи в Нижегородской области»;
  • Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.05.2018 №15 «О применении судами законодательства, регулирующего труд работников, работающих у работодателей – физических лиц и работодателей – субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям»

2. Перечень лиц, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи в Центре бесплатной юридической помощи АНО «Служба защиты прав лиц, страдающих психическими расстройствами, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»:

  • лица, страдающие психическими расстройствами и их законные представители;
  • дети-сироты и их законные представители;
  • дети, оставшиеся без попечения родителей и их законные представители;
  • лица, действующие в интересах лиц, указанных в пунктах 1-3 настоящего раздела.

3. Перечень правовых вопросов, по которым Центром оказывается бесплатная юридическая помощь:

  • разъяснения норм законодательства в области: гражданского права (вещного права, обязательственного права, наследственного права), жилищного права и земельного права, трудового права и права социального обеспечения, семейного права, конституционного и муниципального права, административного права (административные правонарушения), уголовного права (преступления);
  • разъяснения норм гражданского процессуального права: подготовка и направление в уполномоченные органы рекомендации по восстановлению нарушенных прав лиц, страдающих психическими расстройствами, и детей-сирот;
  • обращение в суд за защитой прав лиц, страдающих психическими расстройствами, и детей-сирот;
  • подготовка письменных обращений об устранении нарушенных прав лиц, страдающих психическими расстройствами, и детей-сирот в органы государственной власти Российской Федерации и Нижегородской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области;
  • проведение круглосуточного консультирования специалистами «Горячей линии» лиц, страдающих психическими расстройствами, детей-сирот, а также иных лиц по вопросам защиты прав лиц, страдающих психическими расстройствами, и детей-сирот;
  • оказание содействия в обращении в суд с заявлениями о восстановлении дееспособности или отмене ограничений дееспособности лиц, страдающих психическими расстройствами.
4. Перечень документов, представляемых лицом, имеющим право на получение бесплатной юридической помощи, для ее получения:
Документы, удостоверяющие личность и копии документов, подтверждающих право граждан на получение бесплатной юридической помощи (паспорт, справка об инвалидности, сведения о проживании в организации социального обслуживания психоневрологического типа, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, документы, подтверждающие опекунство / попечительство недееспособного /ограниченно дееспособного гражданина).

5. Сроки оказания бесплатной юридической помощи

  • обращения, требующие проверки фактов, изложенных в обращении, или сбора дополнительной информации, рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации, за исключением обращений, требующих немедленного реагирования;
  • в случае если устное обращение не требует проверки фактов, изложенных в нем, или сбора дополнительной информации, ответ на обращение дается в форме устной консультации в момент поступления обращения;
  • в случае поступления письменного обращения, не требующего проверки фактов, изложенных в нем, или сбора дополнительной информации, ответ на обращение дается по желанию заявителя: в форме устной консультации либо в форме письменной консультации в течение 30 дней со дня регистрации обращения;
  • в случаях, требующих направления запроса в организации социального обслуживания, находящиеся в ведении Нижегородской области, негосударственные (коммерческие и некоммерческие) организации, в том числе социально ориентированные некоммерческие организации и индивидуальным предпринимателям, предоставляющим социальные услуги в стационарной форме, включенные в реестр поставщиков социальных услуг Нижегородской области, медицинские организации, оказывающие психиатрическую помощь в стационарных условиях, образовательные и иные организации, в которые могут быть помещены под надзор дети-сироты, и иные места пребывания или жительства лиц, страдающих психическими расстройствами, детей-сирот (далее – организации, предоставляющие услуги), или иную организацию, орган государственной власти, государственный орган, орган местного самоуправления по существу обращения, директор Центра вправе продлить срок рассмотрения обращения. О продлении срока рассмотрения обращения заявителя уведомляет специалист отдела «Горячая линия» либо работник Центра, ответственный за рассмотрение обращения;
  • обращениями, требующими немедленного реагирования, считаются обращения, свидетельствующие об угрозе жизни или здоровью заявителя и необходимости немедленного рассмотрения обращения. Рассмотрение указанных обращений начинается незамедлительно. Срок рассмотрения указанных обращений составляет 48 часов с момента их поступления.

6. Порядок и способы представления документов лицом, имеющим право на получение бесплатной юридической помощи, для получения такой помощи

  • правовая помощь оказывается Центром на основании устного или письменного обращения гражданина, в том числе самостоятельно выявленного работниками Центра;
  • документы могут быть предоставлены: переданы лично заявителем, направлены на электронную почту Центра, через форму обратной связи на сайте Центра, направлены почтовым отправлением. и любым другим доступным способом.

7. Порядок получения информации лицом, имеющим право на получение бесплатной юридической помощи, по вопросам предоставления такой помощи и сведений о ходе ее предоставления

  • форма ответа на обращение согласовывается с заявителем работником Центра, ответственным за рассмотрение обращения, или специалистом отдела «Горячая линия»;
  • письменный ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении в форме электронного документа, или направляется по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме, или направляется посредством социальных сетей, мессенджеров, или передается лично в руки заявителю;
  • на поступившее обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, на об-ращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

8. Результаты предоставления бесплатной юридической помощи

Результатами оказания правовой помощи являются:
  • мотивированный ответ в устной или письменной форме по вопросам, относящимся к предмету деятельности Центра;
  • подготовленные заявления, иски, жалобы, ходатайства и другие документы правового характера;
  • участие работника Центра при ведении переговоров по вопросам реализации прав граждан, урегулировании споров и разрешении конфликтных ситуаций в организациях, предоставляющих услуги, и других организациях;
  • участие работника Центра в качестве представителя гражданина в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти Нижегородской области, государственных органах, органах местного самоуправления, органах опеки и попечительства, прокуратуре, суде по вопросам, связанным с защитой прав граждан, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • подготовленные рекомендации Центра о восстановлении нарушенных прав, о предупреждении нарушений прав.

9. Порядок направления документа (ответа на обращение), являющегося результатом оказания бесплатной юридической помощи

  • в случае поступления письменного анонимного обращения (при отсутствии контактов заявителя) ответ на обращение не дается;
  • в случае поступления устного анонимного обращения специалист отдела «Горячая линия» или иной работник Центра, принявший обращение, разъясняет заявителю: возможность получения ответа на свое обращение в форме консультации по телефону «Горячей линии», если обращение не требует проверки фактов, изложенных в нем, или сбора дополнительной информации; либо невозможность рассмотрения анонимного обращения, если обращение требует проверки фактов, изложенных в нем, или сбора дополнительной информации;
  • если в обращении содержится информация о намерении причинить вред себе или окружающим, такое обращение признается обращением, требующим немедленного реагирования, и подлежит рассмотрению с привлечением руководителя организации, предоставляющей услуги, по месту нахождения заявителя, а также органов исполнительной власти, экстренных оперативных служб, органов опеки и попечительства, после согласования с директором Центра;
  • если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит немедленному направлению в правоохранительные органы.
  • при получении обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, работник Центра, ответственный за рассмотрение обращения, принимает меры по решению обращения по существу поставленных в нем вопросов;
  • в случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, но известны фамилия и контакты заявителя, то ответственный за рассмотрение обращения работник Центра принимает меры для выяснения сути обращения для подготовки ответа по существу;
  • в случае если текст письменного обращения не позволяет определить фамилию и контакты заявителя, суть предложения, заявления или жалобы, то ответ на такое обращение не дается;
  • непрофильные устные обращения рассматриваются специалистом отдела «Горячая линия» путем разъяснения предмета деятельности АНО «Служба защиты прав» и предоставлением информации о порядке рассмотрения соответствующих обращений. В случае поступления непрофильного письменного обращения специалистом отдела «Горячая линия» или работником Центра, ответственным за рассмотрение обращения, дается письменный ответ заявителю с информацией о предмете деятельности Центра;
  • документы, являющиеся результатом оказания бесплатной юридической помощи могут быть предоставлены заявителю: переданы лично, направлены на электронную почту, через форму обратной связи на сайте, направлены почтовым отправлением. и любым другим согласованным и доступным способом.

10. Перечень оснований невозможности принятия решения об оказании бесплатной юридической помощи

В оказании правовой помощи может быть отказано в следующих случаях:
  • поступление обращения от гражданина, не относящегося к категории заявителей, указанных в разделе 2;
  • обращение не касается вопросов, указанных в разделе 3;
  • обращение содержит просьбу составить заявление, жалобу, ходатайство или другой документ правового характера и (или) представлять интересы в органе государственной власти, государственном органе или органах местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, организации при отсутствии правовых оснований для предъявления соответствующих требований;
  • обращение содержит просьбу составить заявление в суд и (или) представлять интересы в органе государственной власти, государственном органе или органе местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, организации при наличии установленных законодательством Российской Федерации препятствий к обращению в суд, орган государственной власти, государственный орган или орган местного самоуправления муниципального образования Нижегородской области, организацию.
    Решение об отказе в оказании правовой помощи принимается директором АНО «Служба защиты прав» по мотивированному представлению работника Центра, ответственного за оказание правовой помощи (работника, ответственного за рассмотрение обращения). В случае принятия решения об отказе в оказании правовой помощи гражданину по его требованию Центром составляется и выдается заключение о невозможности оказания ему правовой помощи.

11. Основания прекращения оказания правовой помощи:

  • непредоставление заявителем необходимых документов для оказания правовой помощи;
  • отсутствие контактных данных для ответа на обращение;
  • наличие недостоверных сведений в предоставленных документах;
  • отказ заявителя от услуг АНО «Служба защиты прав»;
  • смерть заявителя.

12. Адрес места оказания бесплатной юридической помощи, справочные телефоны, адрес официального сайта, электронной почты.

603000, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, ул. Костина, д. 3, офис. 301; адрес электронный почты: info@szp52.ru;
номер телефона «Горячей линии»: 8 (987) 744-84-10 (круглосуточно).
Сайт: https://szp52.ru

13. График работы офиса (личный прием граждан):

Понедельник-пятница 9:00-18:00
Суббота-воскресение - выходной
Уведомление об использовании файлов cookie
При использовании данного сайта, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie
Уведомление об использовании файлов cookie
Настройки Cookie
Cookies необходимые для корректной работы сайта всегда включены. Работу остальных cookies вы можете настроить самостоятельно в настройках.
Обязательные cookies
Всегда включены. Эти cookies крайне необходимы для корректной работы сайта. Их нельзя отключить. Данные включают в себя ваши персональные настройки, персональный данные при авторизации или заполнении форм на сайте.
Аналитические cookies
Disabled
Эти cookies собираются системой для того, чтобы мы понимали как Вы используете наш сайт, насколько эффективны наши маркетинговые кампании. Все это помогает нам сделать наш сайт удобным и полезным для Вас
Рекламные cookies
Disabled
Эти cookies предназначены для предоставления Вам релеватных рекламных объявлений.